Среда, 17.04.2024, 01:32  
 
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Кенгуру >>
 
  Конечно же, название конкурса связано с далекой Австралией. Но почему? Ведь массовые математические соревнования проводятся во многих странах уже не одно десятилетие, а Европа, в которой зародилось новое соревнование, так далека от Австралии!
  Дело в том, что в начале 80-х годов ХХ столетия известный австралийский математик и педагог Питер Холлоран (1931–1994) придумал два очень существенных новшества, которые заметно изменили традиционные школьные олимпиады. Он разделил все задачи олимпиады на три категории сложности, причем простые задачи должны были быть доступны буквально каждому школьнику. А кроме того, задания предлагались в форме теста с выбором ответов, ориентированного на компьютерную обработку результатов.
  Наличие простых, но занимательных вопросов обеспечило широкий интерес к конкурсу, а компьютерная проверка позволила оперативно обрабатывать большое количество работ. Новая форма соревнования оказалась настолько удачной, что в конце 1980-х годов в нем участвовали около 500 тысяч австралийских школьников.
  В 1991 году группа французских математиков, опираясь на австралийский опыт, провела аналогичное соревнование во Франции. В честь австралийских коллег соревнование назвали «Кенгуру». Чтобы подчеркнуть занимательность заданий, его стали называть конкурсом-игрой. И еще одно отличие – участие в конкурсе стало платным. Плата очень небольшая, но в результате конкурс перестал зависеть от спонсоров, а значительная часть участников стала получать призы.
  В первый же год в этой игре приняло участие около 120 тысяч французских школьников, а вскоре число участников выросло до 600 тысяч. С этого началось быстрое распространение конкурса по странам и континентам. Сейчас в нем участвует около 40 стран Европы, Азии и Америки, причем в Европе гораздо проще перечислить страны, которые не участвуют в конкурсе, чем те, где он проходит уже много лет.
В июле 1994 года на Совете Европы в Страсбурге Генеральная ассамблея официально зарегистрировала международную ассоциацию «Кенгуру без границ» (KSF – Le Kangourou sans Frontieres). В этот момент в Ассоциацию входили представители 10 европейских стран. Девиз KSF – «Математика для всех» (Maths pour tous).
  В уставе ассоциации записано, что конкурс проводится в целях развития у школьников интереса к математике, укрепления контактов школьных учителей с научной общественностью и установления связей между школьниками разных стран. Ассоциация ежегодно организует встречи представителей национальных оргкомитетов. На этих встречах назначается точная дата очередного конкурса (обычно это третий четверг марта). Но самое главное – во время этих встреч составляются задания будущего конкурса.
  Согласованный на этих встречах международный вариант заданий служит общей основой для национальных вариантов, подготавливаемых затем в каждой стране. При переводе национальные оргкомитеты имеют право заменить небольшую часть заданий с учетом специфики своих учебных программ по математике и национальных традиций математических соревнований. Но в любом случае большинство заданий должно быть доступно школьникам, не имеющим никакой специальной подготовки, а формулировки многих заданий должны быть веселыми и занимательными.
  В 1994 году в состав Ассоциации KSF по инициативе Санкт-Петербургского математического общества вошел представитель России Марк Иванович Башмаков, профессор, академик РАО, директор Института продуктивного обучения. На базе этого института был создан российский оргкомитет «Кенгуру». В связи с быстрым ростом популярности конкурса для работы по его подготовке и осуществлению связей с регионами в 2002 году был открыт специальный центр технологии тестирования «Кенгуру плюс», деятельность которого возглавил известный математик и педагог А. И. Плоткин.
  Конкурс «Кенгуру», обращенный к самым обыкновенным школьникам, быстро завоевал симпатии и ребят, и учителей. Задания конкурса составлены так, чтобы каждый ученик, даже тот, кто недолюбливает математику, а то и побаивается ее, нашел для себя интересные и доступные вопросы. Ведь главная цель этого соревнования – заинтересовать ребят, вселить в них уверенность в своих возможностях.
  Количество участников «Кенгуру» в России росло очень быстро, в 2006 году оно впервые превысило миллион и продолжает увеличиваться: в 2009 году задачи конкурса решали уже более 1,8 миллиона российских школьников.
  В 2008 году конкурс «Кенгуру» прошел в России пятнадцатый раз. Конечно, по ис-торическим меркам это совсем небольшой срок. Но к юбилею конкурс получил неожи-данный подарок: в гимназии № 470 Санкт-Петербурга открылся музей «Кенгуру», а перед зданием школы поставили скульптуру этого животного. В музее представлены материалы о конкурсе, а также часть коллекции подарков, присланных в российский оргкомитет участниками конкурса «Попади в десятку», проведенного к десятилетнему юбилею российского «Кенгуру».
 
Российский оргкомитет конкурса «Кенгуру»:
195027, Санкт-Петербург, ул. Панфилова, 28А, офис 3
ООО «Институт продуктивного обучения»
www.ipokengu.ruorg@ipokengu.ru
ПОИСК ПО САЙТУ
АРХИВ НОВОСТЕЙ

 
© 2010 Центр продуктивного обучения. Все права защищены · Перепечатка материалов с разрешения администрации сайта Сделать бесплатный сайт с uCoz