Дорогие участники конкурса «Золотое Руно - 2011»!
Благодарим всех вас – школьников, учителей, родителей – так живо откликнувшихся в этом году на идею проведения конкурса: посвятить его Солнцу и нашей планете.
Необычная для нашей игры сквозная тематика «Sol lucet omnibus» оказалась очень богатой, что можно увидеть как из вашего активного участия в конкурсе, так и в горячем обсуждении вопросов в интернете.
Конкурс «Золотое Руно» мы проводим в девятый раз, и он имеет свои особенности и традиции. Мы вернулись к домашнему формату конкурса, и в него оказались вовлечены многие молодые родители, имеющие свое мнение по многим вопросам, что замечательно позволило организовать «мозговой штурм» на уровне семьи. В этом году заметно то, что появилось много новых участников, особенно среди учеников младших классов. Мы этому очень рады, и постараемся поддерживать и развивать их интересы и любопытство.
Несколько слов о целях конкурса. Мы не хотим выделить или определить самых лучших, мы не хотим привлечь к участию ценными призами или какими-либо существенными выгодами и поощрениями. Главное – это толчок, импульс, побуждение к мысли и поиску. Это не контрольная работа или проверка знаний, не соревнование, в котором участники стараются добыть точный ответ на каждый вопрос. Конкурс посвящен гуманитарной сфере мысли, знания и чувств, в которой не всегда возможны точные формулировки и однозначные ответы.
Часто именно аудитория участников конкурса обращает внимание членов жюри, среди которых, конечно, много квалифицированных специалистов, на неизученные ими связи, ассоциации и факты. Мы очень ценим это и видим в этом один из результатов конкурса. К сожалению, в конкурсных заданиях встречаются и ошибки, которые мы готовы признавать. Мы просим вас быть к этому терпимыми, ведь обнаружить ошибку – это тоже успех! Необходимо постараться понять смысл вопроса, а не уличить составителей заданий в неточностях. Скажем, отпечаток, сделанный варежкой, конечно, можно считать отпечатком руки (которая была в этой варежке). Не стоит полагать, что авторы специально подготовили вопрос, не предполагающий ответа. Конкурс сложный, как для участников, так и для авторов заданий.
Мы видели на сайте бурное, а иногда и агрессивное обсуждение ситуации со спорными вопросами. Одновременно мы получили и много писем с благодарностями за интересную и полезную форму приобщения всех нас вместе к достижениям и фактам мировой культуры.
Мы приносим свои извинения за неточности в формулировках, а также технические ошибки, допущенные при составлении заданий. Надеемся, что, несмотря на это, Вы смогли найти для себя массу новой и интересной информации!
В конкурсных заданиях некорректными признаются следующие вопросы:
3-4 классы - №№ 1, 33, 34, 38, 39, 43, 48;
5-6 классы - №№ 1, 7, 23;
7-8 классы - №№ 1, 14, 16;
9-11 классы - № 42.
При подведении итогов конкурса все варианты ответов на указанные вопросы будут засчитаны как правильные.
Благодарим участников, родителей, учителей, организаторов и всех тех, кто в своих письмах и комментариях не остался равнодушным к конкурсу.
Председатель жюри конкурса,
директор Института продуктивного обучения
академик РАО, д. физ.-мат. н., профессор Марк Иванович Башмаков
|